Это не заливная рыба…

Можно ли предъявлять претензии в ресторане?

Далеко не всегда нас удовлетворяет качество блюд в ресторане. Как себя вести, если сотрудники ресторана откровенно не правы?

Салат кажется мне каким-то странным. Что делать?

Основные ингредиенты должны быть отражены в меню. Если это, например, «Оливье», то меню должно давать полное представление о том, что лежит перед вами, исходя из сложившихся предпочтений и традиционных способов приготовления.

Если вы просто хотите поинтересоваться по поводу того или иного блюда, вам должны рассказать, из чего и как это приготовлено. Если же ответ официанта вам не нравится, вы можете попросить, чтобы к вам вышел шеф-повар или су-шеф (помощник старшего повара): он вам обо всем расскажет. 

Хорошо, я попробовал, и такое ощущение, что «Оливье» несвежее! Как быть?

Здесь возникает вопрос, что мы понимаем под «несвежим» продуктом. Может быть, вам просто не нравится его запах или цвет. Если шеф-повар какие-то более-менее устоявшиеся рецепты переделывает на свой лад, вкус продукта может показаться вам непривычным. В таком случае официант должен указать вам, что в этом «Оливье», например, не курица, а креветки. Несвежесть — это когда вам приносят попросту протухшее блюдо, но такую ситуацию сложно себе представить.

Я все-таки считаю, что салат испортился!

Тогда вы зовете метрдотеля, администратора зала, управляющего или шеф-повара и говорите ему, что вам не понравилось, предъявляете свои претензии. Например, если ваши подозрения были вызваны излишней кислотой, он может ответить, что в это блюдо добавляют немного больше уксуса. Дальше вы сами решаете, что делать с этой информацией. Если вы все-таки на 100% уверены в том, что это блюдо испорчено, вы относите его в Роспотребнадзор и пишете соответствующее заявление. На всякий случай его также можно сфотографировать.

Мои претензии могут проигнорировать?

Это очень большая редкость. Но даже если это произошло, винить надо не владельца, а внутреннее состояние официанта. Владелец никогда не учит своих сотрудников игнорировать претензии клиентов.

Как бы то ни было, мой вечер испорчен, я требую компенсацию!

Здесь могут быть разные варианты: вы можете не платить за это блюдо, ресторан может сделать вам подарок, исключить цену этого блюда из чека.

А если я уже что-то съел? Я смогу вернуть деньги обратно?

В предприятиях питания, как правило, вы платите по окончании услуги. Но если вы уже съели это блюдо, то не сможете предъявить каких-либо претензий. Если вам ничего не нравится, но вы все съели, то ваша позиция как минимум странная.

Что делать, если по полу пробежал таракан?

Не паниковать и сообщить администрации. Тараканы не являются переносчиками каких-либо заболеваний. К тому же тараканов травят, и в Обнинске их практически не осталось.

А на кухню я могу заглянуть?

Не можете.Кухня — это не общественное место, это предприятие, куда можно зайти, только приняв душ, сменив обувь, облачившись в спецодежду, на которой есть сертификат соответствия.

То есть обычный гражданин вообще не вправе попасть на кухню?

Ресторатор, конечно, может допустить вас до кухни, выдать халат, бахилы и все остальные спецсредства. Но вообще это не рекомендуется, поскольку кухня — то место, где готовится пища, и потому руководители ресторанов стараются, чтобы лишние люди туда не попадали.

Наталья Антоненко

 

Отзывы закрыты.