Россия + Бразилия

15 апреля в ДК ФЭИ выступят звезды мирового джаза: пианист Андрей Кондаков и бас-гитарист Серджио Брандао. Им поможет барабанщик Артур Газаров.

 

Андрей Кондаков приедет в Обнинск, наверное, раз в десятый. И всякий раз джазовая публика на его концерт валом валит. Кондаков из тех пианистов, кого можно узнать с закрытыми глазами, у него своя, ярко выраженная манера исполнения, свой стиль – его ни с кем не спутаешь. Кондаков – самый лиричный пианист российской джазовой сцены. Музыканту далеко за 50. Им записаны десятки альбомов в содружестве с самыми разными музыкантами. С концертами он объехал весь мир. А выступать в Обнинске для него особая радость. Почему? С этого вопроса мы и начали с ним разговор по телефону.

 

Корр.: Любите выступать в Обнинске?

 

Кондаков:Моя любовь к вашему городу продолжается много лет. Когда был жив президент обнинского джаз-клуба Давид Абрамович Гонюх, бывало сам звонил и предлагал выступление: говорил, что буду проездом в Москве тогда-то, могу заехать в Обнинск. Сейчас аналогичная ситуация. Будем давать концерты в Москве, и почему бы не заехать к вам? Я сам предложил.

 

Корр.: В Обнинске вы сыграли никак не меньше десятка концертов.

 

Кондаков:Если не больше. Я приезжал к вам в составе разных проектов. Играл у вас вместе с Аркадием Шилклопером, с Оливье Кер-Урио и другими великими музыкантами. Играть в Обнинске очень приятно, я чувствую тепло зрительного зала. Ваша публика разбирается в предмете, хорошо музыкально образована. Я некоторых людей, глядя в зал, узнаю, они постоянно ходят на наши концерты. С уходом Давида Абрамовича, наверное, стало сложнее организовывать джазовые концерты в Обнинске. Очень жалко. Но сейчас есть возможность выступить у вас, и я с радостью жду этот концерт.

 

Корр.: Вы приезжаете в город в новом составе?

 

Кондаков:Сбразильским выдающимся бас-гитаристом СерджиоБрандао я познакомился давно, еще в 90-е годы в Нью-Йорке. И мы создали «бразильский» проект — выступали в разных странах и записывали диски с 2000 года. В «бразильском» проекте Серджио – ключевая фигура. Участники ансамбля могут меняться, но его наличие обязательно.   Музыку его стилистики без него я практически не играю. В этой области он для меня учитель. Когда он уехал из Бразилии в США в начале 80-х, у него была масса предложений остаться и работать со знаменитыми бразильскими музыкантами, но он уехал в столицу мирового джаза. А недавно он вернулся на родину и живет неподалеку от Рио. Но мы продолжаем сотрудничество. Раз в год мы собираемся, чтобы поиграть вместе.

 

Корр.: Вы по интернету репетируете?

 

Кондаков:Нет. У нас есть несколько базовых вещей, которые мы давно играем вместе. А новые композиции репетируем незадолго до тура. Все делается накануне.

 

Корр.: В том трио, которое будет выступать в Обнинске, кто же главный, вы или бразилец?

 

Кондаков:Если говорить об авторстве музыки, то я. А если говорить об исполнении, все главные, нас же всего трое. Скажу несколько слов о барабанщике АртуреГазарове. Мы знакомы очень давно. Когда он жил в Петербурге в середине 90-х, мы вместе играли джаз-рок. Потом он ушел к Леониду Агутину, долго работал с ним. Сейчас он свободный художник, у него свой ансамбль перкуссионистов. Время от времени мы с ним играем вместе.

 

Корр.: На концерте прозвучит только ваша музыка?

 

Кондаков:В основном, да. Будут и композиции СерджиоБрандао, у него есть композиторский опыт.  Сыграем и классические, узнаваемые вещи.

 

Корр.: Мы вас знаем как пианиста со своим почерком. А профессиональное сообщество как вас оценивает, достались ли вам какие-нибудь профессиональные награды?

 

Кондаков:Нет, званий никаких у меня пока нет. А из наград? Вот, нью-йоркский журнал  AllAboutJazz назвал нашу пластинку «В поисках стандарта» одним из лучших альбомов 2011 года. Это было очень приятно.

 

Корр.: Ученики у вас есть?

 

Кондаков:Да, есть. Я преподаю с 1992 года на джазовом отделении Санкт-петербургского музыкального колледжа им. Мусоргского. У меня большой педагогический опыт. Кого бы я отметил из своих учеников? СветлануМарийченко. Она хорошо выступила на телевизионном конкурсе «Большой джаз» и сейчас учится в джазовой академии в Германии, где преподает Леонид Чижик.  Есть мои ребята, которые стали профессионалами, играют в разных ансамблях страны.

 

Корр.: На сцене ДК ФЭИ стоит рояль фирмы Forster.  Как он вам?

 

Кондаков:Это кабинетный инструмент, который в состоянии выдержать натиск гастролирующего джазового пианиста. Нормальный рояль, на нем можно играть. Его трудно назвать уникальным, но для того, что мы делаем, вполне приемлемый инструмент.

 

Беседовала Елена Сирик

Отзывы закрыты.