НОВАЯ КОМИССИЯ БУДЕТ РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ В СФЕРЕ ЖКХ

В Законодательном Собрании Калужской области вновь будет работать состоящая из представителей разных политических партий постоянная комиссия по жилищно-коммунальному хозяйству.

             — Создание комиссии – дело решённое. В её необходимости убеждены многие мои коллеги: за время, прошедшее после сентябрьских выборов, коммунальные проблемы только обострились, жалоб от граждан становится больше, — говорит инициатор предстоящего шага член областного бюро партии «Справедливая Россия» жительница Обнинска Н.В.Илларионова.

Как отмечает Нина Васильевна, в комиссию (она будет одним из звеньев комитета государственного управления и местного самоуправления)  должны войти три представителя правящей партии «Единая Россия», имеющей большинство мест в Законодательном Собрании, и по одному – от остальных фракций.

Депутат из наукограда считает предстоящее событие в какой-то мере и собственной заслугой: сразу после выборов она поставила перед руководством ЗС вопрос о возвращении этой структурной единицы, аргументировано обосновала точку зрения и получила согласие на включение вопроса в «разработку». Участие в комиссии будет продолжением многолетней деятельности депутата по защите прав потребителя, а потребителем в коммунальной сфере, справедливо замечает Н.В.Илларионова, является каждый из нас.

Ещё этот факт свидетельствует о том, что в нынешнем составе Законодательного Собрания  держится курс на межпартийное согласие при решении важнейших для населения проблем — ведь недостаток такого согласия, точнее, несовпадение взглядов депутатов в самые ответственные моменты, привело перед окончанием срока полномочий законодательного органа прежнего созыва к прекращению работы комиссии по ЖКХ. На этот раз, надеется  депутат от «Справедливой России», всё должно быть по-другому.

Этот разговор состоялся у нас в новом месте приёма Илларионовой избирателей в здании Центра развития творчества детей и юношества по Гагарина, 53. Помещеньице, правда, тесное, давно требующее ремонта, да ещё и по соседству с озорной ребятнёй, что, казалось бы, не доставляет Н.В.Илларионовой удовлетворения. Но на самом деле это не совсем так – несколько месяцев депутат вовсе не имела в городе постоянного кабинета для приёма, и теперь рада тому, что есть. Находится здесь она раз в неделю по понедельникам с 15 до 18 часов. Правда, и это время занято у Нины Васильевны до минуты – граждан, желающих обсудить свои проблемы с депутатом, всегда много.          Немало и таких, кто ищет встречи по старой привычке: как ни говорите, только в составе областного парламента она третий раз, была и депутатом Обнинского городского Собрания, где тоже контактировала с «коммуналкой», а уж по линии защиты прав потребителей этим приходится заниматься постоянно. Многих своих нынешних клиентов поэтому знает в лицо. Да и проблемы у них чаще всего одни и те же, связанные то с недостаточным качеством сервиса управляющих компаний, то с желанием улучшить жилищные условия, то с завышенными, как считают многие жители, цифрами в платёжках от предприятий-монополистов. Наверно, многое здесь субъективно, но, с другой стороны, уверена Н.В.Илларионова, аппетиты поставщиков услуг «просто зашкаливают».

— Я и сама веду судебный спор с «Калужской сбытовой компанией», которая выставляет в «платёжке» оплату за электроэнергию в местах общего пользования порой больше, чем «нагорает» у людей в квартирах, — говорит Нина Васильевна.

В Обнинске, да и в области, Н.В.Илларионову знают, прежде всего, как активно отстаивающую свою точку зрения даже в ситуациях, когда возможна неправота. Людям импонирует бойцовский дух депутата, её стремление «идти до конца», вникать в суть сложных коммунальных схем, которые разрабатываются поставщиками услуг, как говорит Нина Васильевна, «за спиной потребителей». Депутат уверена, что коммунальщики в отношениях с жителями ищут «исключительно выгоду для себя», далеко не всегда беспокоясь, чтобы предоставляемый набор услуг соответствовал растущим цифрам оплаты за эти услуги. Наверно, здесь можно поспорить. Но ведь и многие жильцы считают также. И приводят, приходя на приём, разные интересные факты.

Например, в одном из многоэтажных домов был установлен общедомовой счётчик на электроэнергию, но в эксплуатацию почему-то долго не принимался, и начисления на оплату несколько месяцев проводились по повышенной шкале без учёта показаний счётчика. Теплотехники требуют от жителей 170 домов, где были установлены счётчики по областной программе энергосбережения, оплату с рассрочкой в пять лет, хотя население считало, что эти устройства поставлены бесплатно. В течение трёх месяцев в одном из общежитий жильцы сначала получили квитанцию с тарифом за электроэнергию 3,49 рубля за киловатт, потом 4,92 и, наконец, 5,74, и так и не разобрались, чем обусловлен почти двукратный рост. Люди путают понятия тарифа и норматива потребления, что практически лишает их возможности определить, правильно ли посчитаны цифры в «платёжках» (в ряде сомнительных случаев депутат не только сама даёт пояснения жильцам, но и просит для надёжности  обратиться к компетентному специалисту обнинской администрации Г.К.Максимовой). Добросовестные плательщики недовольны также тем, что несут затраты по графе «общедомовые нужды», в том числе и за тех соседей, кто услуги коммунальщиков не хочет оплачивать.

Но больше всего вопросов, говорит Нина Васильевна, связано сейчас с начислением жильцам сумм за капитальный ремонт и распределением накапливающихся средств. Вопрос должен находиться под самым тщательным контролем, в том числе и у создаваемой депутатской комиссии по ЖКХ, считает Н.В.Илларионова.

Большим делом стало принятие в нашей области закона о льготах при оплате за капремонт определённым категориям граждан,- считает Нина Васильевна. Другой разговор, что практически льготы получило совсем небольшое количество людей. Однако в других регионах нет и этого.

— Задач, которые придётся решать комиссии по ЖКХ, «вагон и маленькая тележка». Но, взаимодействуя с региональными министерствами и губернатором, подключая отраслевых специалистов, оперативно ставя обозначившиеся проблемы перед властями разных уровней, думаю, многие проблемы «коммуналки» мы сможем постепенно снять с повестки дня, — говорит Н.В.Илларионова.

Но сделать это будет, конечно, нелегко.

В.ВАСИЛЬЕВ

На снимке: Н.В.Илларионова (слева) ведёт приём жителей

в помещении по улице Гагарина, 53.

 

Отзывы закрыты.