Любителям двухколесной езды: правила и требования

С наступлением тепла на дорогах города появляется все больше двухколесных транспортных средств. Велосипед, скутер или мопед — доступные, достаточно удобные средства передвижения, поэтому они пользуются заслуженным успехом, а количество владельцев этих транспортных средств продолжает увеличиваться.  

Такие транспортные средства, конечно, отличаются от машины или мотоцикла, но правила дорожного движения для них не менее важны. Тем более что мопеды, велосипеды и скутеры не обладают большой маневренностью и скоростью, не имеют защитных приспособлений от столкновений, на дороге они одни из самых беззащитных. Поэтому и мопед, и скутер, и велосипед без5являются источником повышенной опасности для всех участников движения.

Только в апреле этого года в Обнинске зарегистрировано 2 ДТП с участием мотоциклов. Госавтоинспекция города обращается к родителям несовершеннолетних детей и подростков с напоминанием о правилах вождения велосипедов, мопедов и скутеров, особенностях поведения детей на дорогах.

Для вождения мопедаискутеранужно знать следующие правила:

  1. Управлять таким транспортным средством как мопед или скутер может человек, который достиг 16-ти летнего возраста.
  2. Выезжая на мопеде или скутере на оживленную трассу, нельзя выезжать на центр дороги. В соответствии с правилами дорожного движения (ПДД), такие транспортные средства обязаны передвигаться по обочине или по внешнему краю проезжей части.
  3. При езде на мопеде или скутере даже в дневное время должен гореть ближний свет фар.
  4. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.без4
  5. Ехать на транспортном средстве можно только в мотошлеме, как водителю, так и пассажиру.
  6. Руль транспортного средства нужно держать обеими руками.
  7. Не разрешается брать с собой в качестве пассажира более одного человека.

Велосипедом управлять можно начиная с детсадовского возраста, но это только в случае, если передвижение идет во дворах и парках. При выезде на дорогу, правила для велосипедистов меняются. В ПДД четко сказано, что управление велосипедом разрешается с 14 лет, а управление мопедом — с 16 лет.

На велосипедах, мопедах и скутерах разрешено ехать по крайней правой полосе в один ряд или по обочине. Для велосипедистов на некоторых трассах есть специально выделенная велосипедная дорожка. Если велосипедисты перемещаются колонной, то состав колонны должен быть не более 10 человек. Если в результате получается несколько колонн, то передвигаться они должны на расстоянии 80-100 м друг от друга.

При движении по дороге на водителей велосипедов, мопедов и скутеров распространяются правила ПДД, так же как на любых участников движения.

Пассажиров на транспортных средствах можно перевозить при наличии надежных подножек. Исключение составляюбез6т дети младше 7 лет.

При перевозке груза нужно соблюдать правила габарита – не более 0,5 м по длине и ширине от габарита транспортного средства.

Несоблюдение ПДД при управлении транспортным средством чревато возникновением аварийной ситуации. Если управляющий транспортным средством водитель или велосипедист младше указанного в ПДД, то не стоит выезжать на транспортные магистрали с интенсивным движением. Максимум, что можно себе позволить, загородные улицы или дорожки, где редко встретишь машины. Для велосипедистов доступны парки.

Помимо обычных моделей велосипедов, любителям семейного отдыха или отдыха компанией, можно приобрести специальные велосипеды, в которых помещаются несколько седоков (типа тандем и др.). Такие транспортные средства имеют нестандартные габариты и они не достаточно маневренные. Поэтому лучше всего путешествовать на них в зонах отдыха, а не на оживленных трассах.

Уважаемые родители!Перед покупкой ребенку велосипеда, следует обратить внимание на район проживания и убедиться в наличии безопасных мест — велосипедных дорожек, стадиона, парка или школьного двора. Допуская непоседливость детей, стоит учесть, что в любой момент он может выехать из своего двора и направиться к другу или однокласснику в соседний квартал. Оказавшись на проезжей части в потоке автотранспорта, даже подготовленный человек испытывает сложности и не сразу может соориентироваться в первые минуты движения, а что говорить о ребенке, которому необходимо одновременно работать ногами, удерживать руками руль, контролировать вокруг себя ситуацию и помнить о соблюдении мер безопасности. При любом изменении дорожной обстановки при отсутствии опыта и навыков ребенок может растеряться, начать паниковать и действовать неадекватно. Не следует забывать, что велосипед — транспортное средство, причем одно из самых неустойчивых и незащищенных, и даже незначительные столкновения могут повлечь за собой очень серьезные последствия.

Прежде чем воплотить мечту ребенка в реальность и приобрести мопед или скутер, учтите возраст своего ребенка. 15-16 лет – это та пора, когда несовершеннолетнему хочется попробовать абсолютно все, испытать собственные возможности. А уж тем более, когда сосед катается на мопеде, вполне естественно, что подросток также мечтает оседлать «железного коня». Увы, подобные стремления часто заканчиваются трагично. Обратите внимание на физические данные своего ребенка. Для вождения скутером требуются определенные физические усилия. Подросток может подвергнуться риску, что в определенный момент не справится с управлением. В случае аварии юный водитель может получить серьезные травмы. Как утверждают травматологи, при одинаковом по силе ударе об элементы конструкции того же мопеда ребенок получает более серьезные телесные повреждения, чем взрослый. То есть взрослый человек может получить только синяк, у 15-летнего подростка вполне возможен и перелом. Это что касается легкого удара. Более серьезные травмы расписывать не будем – каждый домыслит их сам.

Управлять скутером или мопедом или не управлять – решать, конечно же, вам. Но помните, что вас предупредили обо всех тонкостях передвижения на этих транспортных средствах. Последнее слово, безусловно, за подростками и их родителями. И остается только верить, что благоразумных подростков в нашем городе намного больше нерадивых.

Материал подготовлен при содействии инспектора по пропаганде БДД ОГИБДД ОМВД России по г. Обнинску капитана полиции Натальи Холостенко.

Отзывы закрыты.